http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/58/99/58099573_123jpg.jpg

В какой-бы магазин мы не пошли - во всех свои традиции и у всех своя система сервисного обслуживания клиентов. Особенность и индивидуальность касается и продаж.
При выборе компьютера покупатели чаще всего зовут на "помощь" продавцов. Чтобы они дали правильный совет, или консультацию, чтобы те могли правильно выбрать ПК.
Не следует забывать о том, что любой продавец-консультант имеет план на конкретное количество продаж, количество клиентов, количество товара и т.д.,т.е. как у ППС и ДПС - у них есть план, который нужно выполнять "во что бы то ни было".

Итак. Мы зовем на помощь консультанта. Он вежливо с нами здоровается и начинает спрашивать, для каких нужд нам ПК нужен, примерно какой бюджет на него и т.д. и т.п. Мы конечно же открваем ему все "карты" и исходя из опыта, плана и хитрости, наш продавец нам суёт непокупаемый и не очень хваленый товар. Мы берем и довольные уходим из магазина...

Чаще всего люди берут компьютер в комплектации магазина с предустановленной, но не активированной ОС, иногда с программами, а иногда без программ.
Такая конфигурация ПК дает им право отказаться от гарантийных обязательств при обращении клиента в сервис-центр магазина с поломкой, как-будто бы, по вине продавца - сбой в системе, синий экран смерти, компьютер не включается и т.д.
Почему отказ? Потому, что ОСь, установленная в магазине - лицензирована и активирована. Очень часто так бывает, что люди обращаются к "дилетантам", которые умело играют на доверии простого обывателя и выполняют услуги "быстро и дешево", пользователи конечно же соглашаются с этим. Но они нисколько не задумываются об обратной стороне вопроса - что будет, если произойдет реальная поломка, и уже точно по вине производителя\ продавца?
При обращении по гарантии в сервис-центр магазина компьютерной техники, при выяснении вопроса об ОСи, сразу дается отрицательный ответ. Аргументы такие: Вы при покупке соглашались с условиями покапки и с условиями гарантийного договора. А при покупке мы ничего не читаем и не спрашиваем.
Вот, чтобы не возникало таких ситуаций, необходимо покупать железо отдельно с каким-нибудь специалистом (их серьезно мало) или просто с опытным человеком, заплатив ему за его труд и потраченное время.
Кстати, ваши расходы при таком раскладе намного меньше, чем при покупке готового ПК с винтрины.

Покупать надо после того, как вы смонтировали несколько вариантов комплектации ПК в сборщиках.
Что это нам дает?
Во-первых.
Вы берёте каждый товар по отдельности на условиях гарантии.
Во-вторых.
Вы можете потом устанавливать любую ОСь на это "железо", но гарантия будет сохранена.